Инструкция по ведению сборов в соцсетях


На момент создания инструкции в приюте прорабатывается возможность разделения и делегирования труда модератора. Поэтому, не все технические моменты отработаны до рабочего состояния.

Для удобства дальнейшего понимания введем условные названия должностей, которые участвуют в приеме пожертвований:

Финкуратор - человек, который занимается фиксацией пожертвований, расходов приюта и предоставляет полученные данные в удобном формате. У финкуратора ест доступ к банку, где он может в режиме реального времени отслеживать движение по основному расчетному счету приюта. У финкуратора есть доступ в программе 1С, в которую вносятся операции по движению денежных средств. У финкуратора есть доступ к админке сайта, где он после обработки полученной информации обновляет данные по сборам. QR коды для сборов, ссылки на оплату СБП, некоторые расходные документы также формируются в банке и размещаются на сайте.

Модератор - человек, который занимается ведением и модерацией групп в соцсетях. Он не имеет доступ к банку, 1С. Информацию по финансовым потокам получает на сайте приюта.

Как открыть сбор в группе ВК?


Рассмотрим на примере, из чего состоит "тело" поста со сбором:


1.Указываются цели сбора.
Приют обязан расходовать денежные пожертвования в соответствии с уставными целями. Кроме того, пожертвования по сбору должны использоваться по целевому назначению.

2.Указывается финансовая информация: сумма к сбору, объем пожертвований по сбору, недобор по сбору, переизбыток в случае закрытия сбора с плюсовым остатком. В случае, если сбор закрыт с плюсовым остатком, остаток зачисляется в другой сбор, желательно с похожим целевым назначением. Так как сборов очень много, у каждого из них есть идентификатор - уникальный порядковый номер сбора и краткое наименование. Номера сборам присваивает финкуратор.

3.Указываются реквизиты для помощи. С 1 февраля 2024г. приют отказался от сбора пожертвований на карту физлица. Поэтому используем только варианты пожертвований на расчетный счет организации. На данный момент это можно сделать тремя способами:
  • перевод через СБП
  • перевод по QR коду
  • оплата по реквизитам организации
Так как для приюта важно сохранить доверие доноров (тех. кто жертвует), отчетность по сбору должна включать даты, суммы и имена доноров. Для этого на каждый сбор в онлайн банке генерируется уникальный QR код и уникальная ссылка для оплаты по СБП. При оплате по реквизитам приют не может определить, на какой сбор поступило пожертвование. Поэтому этот способ не рекомендуется использовать как основной. Но он должен быть. Например, организации могут совершать пожертвования только по реквизитам.

4.Не все доноры умеют пользоваться современными способами оплаты. Поэтому, модератор помогает индивидуально тем, кто не может совершить пожертвование.


5.По каждому сбору формируется полный отчет о принятых расходованных средствах. В данный момент вся информация публикуется на сайте. По расходам это могут быть чеки, квитанции, платежные поручения и т.д. На сайте указывается общий список пожертвований по сбору. На данный момент указанные данные на сайт вносятся финкуратором.


Информация по сборам


На сайте приюта приют-шанс45.рф в разделе "Отчеты по сборам" размещена информация по сборам. Сборы делятся на актуальные, предстоящие, закрытые. Информацию по сборам обновляет финкуратор. На странице каждого сбора в конце текста финкуратор указывает дату и время последнего обновления информации. На текущий момент обновление происходит дважды в день: в промежутке с 20 до 22 ч и утром до 11 ч. Время обновления можно скорректировать под модератора.

В разделе "Актуальные" находятся сборы, которые в данный момент публикуются в группе ВК. Есть исключения, о которых будет рассказано позже.

В разделе "Предстоящие" находятся сборы, которые еще не открыты.

В разделе "Закрытые" находятся сборы, которые уже закрыты.

"Предстоящие" сборы


Сборы можно условно разделить на два типа: накопление и компенсация.

Сбор-компенсация формируется в результате суммирования расходов по сбору. Например, заводим предстоящий сбор на кормление птиц с 1 по 15 марта, фиксируем все расходы за указанный период. Начиная с 16 марта можно открывать сбор, публиковать в соцсетях.

Сбор-накопление формируется до совершения фактических расходов. Например, запланировали закупку препаратов от клещей. Открыли сбор, сообщив донорам, какая сумма предположительно потребуется, что планируется оплатить/приобрести. Препараты еще не купили, а сбор средств на их приобретение запустили.

Например, сбор на постой Шери является накоплением. Мы сначала собираем нужную сумму, затем оплачиваем. Сбор на аренду территории также является накоплением.

Примеры сборов-компенсаций: расходы на ГСМ, покупки для хознужд.

Рассмотрим сбор на оплату труда работника. Мы можем открыть сбор-накопление, начав собирать пожертвования заранее. А можем открыть сбор-компенсацию после расчета с работником. В первом случае окончательная сумма расходов нам не известна, она предположительна на основе стандарта отработанных смен. Во втором случае сумма к сбору известна. Открытие сбора на оплату труда работника в формате накопления сложнее, т.к. по окончании рабочего периода работника необходимо будет провести перерасчет заявленной к сбору суммы и фактическому расходу на зарплату.

Тип сбора и стратегию его ведения в соцсетях определяет модератор.

Но, для удобства работы финкуратор первоначально формирует сборы так, как считает целесообразным. Иногда бывает так, что тип сбора формируется непосредственно перед его открытием. Далее рассмотрим это на примерах. По просьбе модератора сбор можно "переделать".

Сборы, которые формирует модератор


Существуют сборы, которые организует модератор. Так как модератор занимается общей стратегией финансирования приюта, именно он должен обладать информацией о предстоящих нерегулярных сборах. Например, руководство приюта приняло решение купить вольер. Финкуратор не видит расходов по банку - вольер еще не куплен. О подобных предстоящих сборах финкуратор получает информацию от модератора.

Финкуратор в данном случае помогает модератору оформить сбор технически: заводит новый сбор в 1С, на сайте и ведет учет движения денежных средств по нему.

Как понять, к какому типу относится сбор и на какой стадии он находится?


Пример №1


На странице сбора видим сумму к сбору, размер пожертвований, остаток к сбору. Сбор находится в разделе "предстоящие".

Это значит, что финкуратор подготовил сбор к открытию. Сбор сформирован. После согласования с модератором сбор можно открывать и переносить в раздел "активные".

В сборе указаны расходы. Они совпадают с суммой к сбору. Это значит, что сбор в форме "компенсация". То есть просим у доноров помочь компенсировать расходы.


Как понять, к какому типу относится сбор и на какой стадии он находится?


Пример №2


На странице сбора видим расходы, но сумма к сбору не указана. Кроме того, в названии сбора указан период с 1 по 15 марта. Это значит, что идет формирование сбора. Когда расходы по сбору перестанут поступать, финкуратор подготовит сбор к открытию.

Пожертвования могут идти в предстоящий сбор. Так бывает, когда предыдущий сбор закрыт, новый не открыт, а пожертвования на расходы по таким сборам идут.

Кроме того в новый сбор переносятся остатки предыдущего сбора.

Как понять, к какому типу относится сбор и на какой стадии он находится?


Пример №3


Бывает так, что финкуратор не знает, к какому типу отнести сбор.

Например, финкуратор не может определить, сколько смен будет отработано у зооняни в указанный период.

Так как сбор в любом случае откроется, предыдущий уже закрыт, остались остатки со сбора, идут новые пожертвования, финкуратор заводит новый сбор. Сумма к сбору неизвестна.

Когда открыть сбор и какую сумму собирать, решает модератор. После согласования с финкуратором, информация на сайте дорабатывается.

Обязательные платежи


У приюта есть ежемесячные платежи по датам:


1 - зарплата работникам


18 - оплата постоя Шери (13750 руб.). Оплачиваем на месяц вперед. Но в сборах указываем иначе. Например, 18 марта требуется внести оплату за период с 18.03 по 17.04. Сбор будет называться "Шери март", так как оплату вносим в марте.


28 - оплата аренды (4500 руб.). Если оплачиваем 28 марта, сбор будет называться "Аренда март"


10-15 приходит квитанция за э/э. Например, в середине марта приходит квитанция за февраль. Сбор будет называться "Свет февраль".


16 - аванс работникам.


Мусор - по мере выставления счета ООО "Чистый город". Может быть один или несколько счетов в месяц в зависимости от объема мусора.


По ежемесячным платежам формируются сборы.

Индивидуальная работа с донорами


С донорами, которые не могут совершить пожертвования указанными в посте способами, нужно работать индивидуально.

Для примера диалог с донором, у которого возникли трудности с переводом. Для начала выясняем в чем проблема. Есть ли у донора приложение банка на телефоне. Если есть, уточняем, что происходит при переходе по ссылке СБП. Если у него не срабатывает ссылка, объясняем, что можно сохранить QR код в галерею телефона, в мобильном банке выбрать тип оплаты "по QR", подгрузить картинку. Скидываем картинку нужного QR кода. Очень редко доноры действительно не могут технически совершить оплату указанными способами. Тогда даем разрешение перевести на карту физлица по номеру телефона 89195798046 Надежда К. сбербанк.

Как модератору открыть новый сбор?


Если сбор сформирован финкуратором, берем информацию из раздела "предстоящие сборы". Сообщаем финкуратору, что сбор открыт. Финкуратор меняет информацию на сайте.

Если сбор еще не сформирован, сообщаем финкуратору о необходимости подготовить техническую информацию к открытию сбора.

Формируем пост-сбор. Добавляем информацию, которая была указана в примере "тело поста".

Если по сбору есть пожертвования или остатки с предыдущего сбора, указываем это в посте.

Перед следующей публикацией открытого сбора обновляем информацию о размере собранных пожертвований и недостающей суммы. Можно в конце поста опубликовать список всех пожертвований на текущий момент времени.

Если соблюдать указанные рекомендации к оформлению сборов, то любой донор сможет перейдя по ссылке в отчет по сбору увидеть актуальные данные: суммы, список пожертвований, чеки и т.д.

Отслеживать и обновлять сборы в режиме реального времени нет технической возможности. обновление происходит один раз в сутки. При возможности финкуратор может обновлять сборы чаще, если имеет на это возможность.
Made on
Tilda